Общие правила обращений по ДМС
Из каждого правила есть исключения, согласованные пациентом со страховой компанией и подтвержденные документально
Добровольное медицинское страхование обеспечивает получение медицинских услуг, расходы по которым оплачивает страховая компания. Полис дает право получать медицинские услуги при наступлении страхового случая.
Страховой случай — это острое заболевание или обострение хронического заболевания, травмы, ожоги, обморожения, отравления. В этом случае пациент может обратиться в медицинский центр по полису ДМС на прием к врачу.
Все обследования и лечение по ДМС проводятся только при наступлении страхового случая строго по назначению врача в соответствии с диагнозом и стандартами оказания медицинской помощи. В других случаях пациент обслуживается за свой счет.
При посещении медицинского учреждения застрахованный обязан предъявить в регистратуре паспорт и полис ДМС. По полису ДМС может обслуживаться только сам застрахованный, его друзья и родственники не могут получать медицинские услуги по его полису.
В зависимости от условий страхования существует два вида обслуживания:
- Прямой доступ (по спискам) — застрахованные имеют право получать медицинские услуги при наступлении страхового случая согласно своей программе страхования без предварительного согласования с СК. Каждому пациенту необходимо ознакомиться с программой страхования! Без дополнительного согласования могут быть оказаны первичные и повторные консультации специалистов по страховому случаю, простейшее обследование по назначению доктора. Более сложные и дорогие исследования, курсовое лечение требуют обязательного согласования с СК.
- По гарантийным письмам — застрахованный не прикреплен к клинике по прямому доступу. Все приемы, обследование и лечение требуют согласования с СК и могут быть оказаны только при наличии гарантийного письма. Перед посещением необходимо заранее заказать ГП!
Гарантийное письмо — это письмо, которое присылает СК на электронный адрес клиники или выдает на руки пациенту, гарантирующее оплату за определенные медицинские услуги. В нем содержится следующая информация:
- ФИО пациента
- Номер полиса
- Период действия ГП (необходимо обязательно обращать внимание на сроки действия гарантийного письма)
- Услуги, которые можно оказать пациенту в рамках программы ДМС или сумма, в пределах которой могут быть оказаны медицинские услуги.
Когда нужно гарантийное письмо:
- Гарантийное письмо нужно всегда и на все, если пациент не в прямом доступе.
- Даже если пациент обслуживается по спискам в прямом доступе, в его программе прописаны услуги, на которые требуется согласование с СК. Необходимо внимательно ознакомиться с программой. Гарантийное письмо нужно всегда заказывать на дорогостоящие исследования, курсовое лечение, на стационарное лечение, оперативные вмешательства и др. дорогостоящие услуги.
Страховыми компаниями не оплачиваются профилактические обращения, скрининги, обследование и лечение хронических заболеваний вне стадии обострения, приемы и исследования, назначенные по желанию пациента.
Страховым случаем не является обращение Застрахованного в медицинское учреждение по поводу следующих заболеваний/состояний и связанных с ними осложнений, с момента установления диагноза:
- злокачественные новообразования всех органов и тканей (включая гемобластозы) после установки диагноза;
- врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения; наследственные и генетические заболевания;
- системные, атрофические, демиелинизирующие и дегенеративные заболевания нервной системы; болезнь Паркинсона и вторичный паркинсонизм; эпилепсия; детский церебральный паралич;
- расстройства сна; лечение храпа;
- системные поражения соединительной ткани (включая ревматические болезни), воспалительные полиартропатии (включая ревматоидный артрит); генерализованный остеоартроз, полиостеоартроз; анкилозирующий спондилит (болезнь Бехтерева);
- венерические болезни; болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция) и ВИЧ-ассоциированные заболевания; туберкулез; генерализованные, глубокие и висцеральные формы микозов; особо опасные инфекции (натуральная оспа, чума, сибирская язва, холера, сыпной тиф), вирусные геморрагические лихорадки;
- иммунодефицитные заболевания и заболевания, проявляющиеся синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД);
- психические расстройства и расстройства поведения (включая связанные с ними причинно-следственной связью соматические заболевания и травмы); расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ (алкоголизм, наркомания, токсикомания, никотиновая зависимость и др.), включая соматические болезни, возникшие вследствие употребления указанных веществ;
- сахарный диабет и заболевания с ним связанные;
- хронические гепатиты (сверх объема, указанного в программе), цирроз печени;
- заболевания, сопровождающиеся хронической почечной или печеночной недостаточностью, требующей проведения экстракорпоральных методов лечения;
- профессиональные заболевания; заболевания, являющиеся причиной установления инвалидности I – II группы;
- заболевания, лечение которых требует сложного и (или) реконструктивного оперативного лечения: трансплантации, имплантации, протезирования органов и тканей, пластической хирургии и их осложнения;
- бесплодие; импотенция; услуги, связанные с планированием семьи: подбор методов контрацепции, введение ВМС, наблюдение за использованием методов контрацепции, удаление ВМС (кроме удаления по медицинским показаниям) и др.;
- ведение беременности и лечение состояний, связанных с беременностью;
- недостаточность и избыточность питания (в том числе ожирение); коррекция веса;
- острая и хроническая лучевая болезнь.
Этот перечень основных исключений из ДМС может быть дополнен в соответствии с Программой страхования конкретных страховых компаний.
Также не являются страховым случаем умышленное причинение застрахованным вреда своему здоровью, в том числе в связи с покушением на самоубийство; получение травматических повреждений в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, при условии, что нахождение в состоянии опьянения явилось непосредственной причиной получения данного повреждения.
ООО «Вега-М» работает со страховыми компаниями:
- ОАО «АльфаСтрахование»
- АО «СОГАЗ»
- САО «ВСК»
- СПАО «ИНГОССТРАХ»
- ООО СК «Альянс Жизнь»
- ПАО СК «Росгосстрах»
- АО «СК МетЛайф»
- ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»
- ООО «Группа Ренессанс Страхование»
- САО «РЕСО-Гарантия»
- ООО «БестДоктор»
- ООО «Абсолют Страхование»
- ООО «Диджитал Медикэл Оперейшнс» ДОКТИС
Новости
Уважаемые клиенты! Доводим до вашего сведения, что в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 20 Федерального закона N 323-ФЗ, (ред. от 24.07.2023) «Об основах охраны здоровья граждан...
Дорогие друзья! Рады сообщить Вам об окончании ремонтных работ на 2 этаже медицинского центра Вега-М. Вас ждут обновленные светлые коридоры с новыми окнами...